Судостроение, судоремонт
«176 Судоремонтный завод» – одно из старейших предприятий страны, история которого началась с момента основания Архангельского порта. В 1949г. мастерские были преобразованы в Судоремонтный завод №176, который вошел в состав Управления судоремонтных заводов Минобороны РФ.
Основными видами деятельности завода являются: ремонт вооружений, военной техники и гражданских судов; ремонт и эксплуатация объектов подведомственных Госгортехнадзору. В своем составе завод имеет следующие виды производств: корпусное, трубопроводное, деревообрабатывающее, слесарно-механическое, электромонтажное, дизельное и доковое.
Технологические мощности предприятия создавались для обеспечения высокого уровня технологического обслуживания при эксплуатации, заводских ремонтах и модернизации кораблей и судов ВМФ, а также на выполнение заказов в рамках потребностей Архангельской области и межзаводской кооперации. В настоящее время завод решает не только судоремонтные, но и судостроительные задачи для различных флотских структур России. Сегодня Архангельский филиал «176 СРЗ» выполняет следующие работы: Выполнение докового ремонта судов водоизмещением до 1200 т (в т. ч: ремонт, замена наружной обшивки корпуса, ремонт донной и бортовой арматуры, ремонт винто-рулевого комплекса, ремонт трубопроводов, очистку и окраску наружной обшивки корпуса, внутренних помещений и цистерн судов. ) Выполнение корпусно-сварочных работ с изготовлением заготовок, деталей и металлоконструкций из листового профильного металла. Судостроение. Изготовление изделий, для работы с радиоактивными отходами. Изготовление и монтаж водометных движителей (Водомет ВД21630М для проекта «Буян», водомет для модернизации катеров типа КС100); • Сварка в среде аргона: сплавы алюминия, меди, нержавеющей стали, титана.
• Наплавка под слоем флюса валов и других деталей длиной до 11 метров.
• Токарные, фрезерные, строгальные и расточные работы.
• Изготовление валов и различных деталей вращения длиной до 11 метров.
• Техническое освидетельствование стальных баллонов емкостью до 400 л. дав-лением до 200 кгс/кв. см.
• Ремонт различных дизелей.
• Ремонт насосов, компрессоров и различных палубных механизмов.
• Ремонт судовых трубопроводов разного назначения.
• Изготовление деревянной тары для упаковки деталей и механизмов.
• Ремонт вентиляторов типа ЦСУ.
• Ремонт арматуры различного назначения до Ду 250.
• Ремонт топливной аппаратуры с испытанием на стенде.
• Ремонт генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 200 кВт.
• Ремонт электродвигателей с перемоткой до 20 кВт.
• Ремонт судовых ГРЩ.
• Ремонт судовых котлов.
• Ремонт судовых грузоподъемных механизмов.
• Ремонт судовых дверей, люков и люковых закрытий.
По номенклатуре выполняемых работ на предприятии имеются:
• Свидетельство о соответствии предприятия, выданное Российским Морским Регистром судоходства, на ремонт корпусов судов, главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования судов, судовых устройств, оборудования, систем, холодильных установок;
• Свидетельство о признании, выданное Российским Речным Регистром, на дефектацию и ремонт корпусов судов с классом Речного Регистра, судовых дизелей, уст-ройств и оборудования;
• Разрешение Гостехнадзора на СФ на освидетельствование и ремонт судовых баллонов, судовых котлов, грузоподъемных механизмов;
• Стенды для испытания дизелей мощностью до 300 л. с. ;
• Два транспортных плавучих дока: ПД – 57: грузоподъемность – 1200 тонн, П